Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 29» г. Перми

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду. Консультация психолога для родителей.

Поступление в детский сад – это важная ступень развития ребенка. Для многих детей это опыт первого социального контакта. От успешности его прохождения будут зависеть и последующие адаптации к социуму.

Что нужно знать родителям об адаптации? Во-первых, то, что это сложный процесс, с массой негативных сдвигов в детском организме, которые происходят на всех уровнях, во всех системах. Новые условия – это стресс. Если выраженность стресса у ребенка минимальна, то в скором времени негативные сдвиги адаптационного процесса пройдут и это будет говорить о легкой или благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому заболеет. Срыв, как правило, свидетельствует о неблагоприятной или тяжелой адаптации. Это крайности, есть и промежуточная форма адаптации – средняя.

Психолог и педагоги наблюдают за прохождением адаптации (ведутся карты наблюдений). Родители тоже могут говорить о тревожащих их симптомах педагогам, консультироваться у специалистов.

Как готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

  • Тренировать систему адаптационных механизмов у ребенка – приучать заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
  • Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно принять меры (оздоровительные, закаливающие мероприятия…)
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он придет.
  • Хорошо, если в группе будут знакомые ребенка.
  • Настроить малыша положительно на поступление в детский сад, не угрожать детским садом как наказанием за непослушание.
  • Готовить ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была возможность оставлять его там не на целый день.
  • Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.
  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Дополнительная полезная информация по ходу прохождения адаптации будет в группе. При соблюдении этих рекомендаций родители могут максимально помочь своему ребенку.

Памятка для родителей

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
  • На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к врачу
  • При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

  • В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
  • Все время кутать, одевать не по сезону.
  • Конфликтовать с ним дома.
  • Наказывать за капризы.
  • В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
  • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
  • Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
  • Не выполнять все предписания врача.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

  • В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
  • Все время кутать, одевать не по сезону.
  • Конфликтовать с ним дома.
  • Наказывать за капризы.
  • В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
  • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
  • Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
  • Не выполнять все предписания врача.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 29»