Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 29» г. Перми

Помощь детям в подготовке к школе

  • Давайте ребёнку выполнять специальные задания, поручения, «свои» дела, выполняя которые, он бы видел результат и чувствовал его важность для всей семьи (например, кормить кошку, поливать цветы).
  • Детей надо больше занимать продуктивными видами деятельности — рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией.
  • Заставлять ребёнка играть не следует, лучше предлагать ему специальные игры-задания (задачи на выполнение действия по образцу, задачи, требующие инициативы и самостоятельности, и др.).
  • Стимулируйте высокий уровень развития игры (например, устройте представление с распределением ролей; в процессе игры предложите ребенку сделать недостающий предмет своими руками — вылепить, вырезать, собрать из деталей конструктора, выстроить из кубиков, смастерить из ткани); помогите ему в выборе сюжета и средств игры.
  • Не упрекайте детей за неуспех, наоборот, чаще хвалите, ставьте в позицию «первых», «лучших», проводите сравнения в их пользу.
  • Предлагайте ребёнку больше заданий на развитие воображения, фантазии, творческой инициативы (придумывание сказки с продолжением; вылепить из пластилина «чудо-юдо», вырезать из бумаги «волшебное животное», какого нет на свете, и т.п.).
  • Больше разговаривайте с детьми, обсуждайте их проблемы, обсуждайте с ними прочитанное и увиденное, интересуйтесь их мнением.
  • Важно иногда ставить ребёнка в позицию «старшего», «взрослого», когда на него возлагается «ответственность». Для этого можно оставлять его дома за старшего, когда уходит мама, назначать ответственным за тишину, за игрушки.
  • Родители не должны вступать с ребенком в пререкания, не надо настаивать на принятии своего мнения, угрожать репрессиями, поддразнивать его, «торговаться» за хорошее поведение, особенно в присутствии других детей, наказывать сразу «за все».
  • Очень полезно создавать для ребенка такие ситуации, когда само хорошее поведение стало бы целью (можно устроить «день послушания», «день добрых дел», «день вежливости»).
  • Рассказывайте детям о школе, объясняйте, зачем надо учиться в ней, чем школа отличается от детского сада, рисуйте с ними картинки и придумывайте рассказы на темы «Что дети делают в школе», «На уроке», «Школьная перемена», «Чем я буду заниматься в школе».Поиграйте с ребёнком в школу. Поддерживайте интерес ребёнка ко всему новому, отвечайте на его вопросы. Подберите игры типа «Собери портфель в школу».
  • Уделяйте внимание формированию произвольного поведения, умения планировать свои действия, видеть их результат (для этого можно предложить детям помочь распланировать день, дать задание придумать, как можно нарисовать, вылепить, вырезать что-либо). Полезны задания на формирование самостоятельности, самоконтроля, навыков учебного труда, т.е. такие, которые «учат учиться» (можно вместе с детьми проводить небольшие физические эксперименты, а потом просить их объяснить по-своему суть наблюдаемых явлений: почему кипит вода в чайнике, почему весной появляется зеленая трава, а осенью желтеет). Очень полезно применение заданий с самоконтролем: например, можно завести для ребенка календарь, в котором он отмечал бы выполнение своих постоянных поручений цветными фломастерами. Поощряйте ребёнка за выполненные дела.

Необходимо воспитать в ребёнке мотивы достижения цели: не бояться трудностей, стремление преодолевать их, не отказываться от намеченной цели, повышать самостоятельность и ответственность ребёнка. Соблюдать постепенность в высказывании требований. Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуаций успеха.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 29»